пятница, 14 декабря 2012 г.

Техническое: грань между художественным и научным



За неимением опыта в написании исторической прозы возникла проблема.

Некоторое время собирал информацию по одному испано-итальянскому роду эпохи Возрождения (в представлении не нуждается), не для творчества, а интереса ради. Позднее решил заняться тем периодом вплотную, задумал исторический роман. Так появилась идея-фикс под названием "Борджиа".

 

Образование у меня редакторское, с горем пополам; от исторического, очевидно, отличается, хотя с источниками работать умею. Но чем больше копаю, тем глубже погружаюсь в пучину дат, лиц и событий. Это при том, что русскоязычных (да и англо- тоже) источников на конкретную тематику — очень мало. Доступных «любителю», во всяком случае.

Собственно, в чем проблема: как перейти к активной фазе написания, если сбор и обработка информации явно не собираются заканчиваться в течение долгого времени?

Я понимаю, что все зависит от цели, — строго историческая проза, «по мотивам» или приключенческая, — но интересует самый сложный вариант. При написании фантастического у меня возникает подобная проблема (проработка сеттинга затягивается, и активная фаза творчества замедляется), но все равно там проще, не нужно учитывать множество тех факторов и интересов исторических личностей, которые имели место быть. В фантастическом сеттинге, все же, эти факторы и интересы придумываются, опираясь на имеющийся кругозор.

В общем, боязно. Полная биография Каликста III, Александра VI и Чезаре Борджиа собрана, хронология 14-16 веков тщательно выписывается в данный момент, исторические личности-современники классифицируются и рубрикуются, история церкви и папства читается, но прошло уже чертовски много времени и я до сих пор чувствую, что не готов к написанию, так как все равно «мало знаю» о том времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий