Термин "алкоголь" происходит от средневек. лат. alcohol, от арабск. الكحل (al-kuħl) «порошкообразная сурьма». С XVII века значение слова в европейских языках расширилось — им стали обозначать все продукты возгонки. В современном арабском спирт и спиртные напитки называют словом الكحول (al-kuħūl), заимствованным обратно из европейских языков. © Wiktionary.org
Искусственный (т.е. получаемый путём перегонки) крепкий алкоголь (аль-кеголь - дух вина) был впервые открыт арабским медиком и химиком ар-Рази (Разесом), родившимся в 860 году. © ДревоРода.ру
В западной Европе изготовлять крепкий алкоголь научились в средние века путем возгонки вина. Легенда гласит: впервые приготовил и выпил такой напиток монах алхимик Валентиус. Протрезвев после сильного алкогольного опьянения, он заявил, что открыл чудесное средство, которое делает из старика юношу и прибавляет бодрости и сил. Можно сказать, что именно с этого момента начинается активное распространение алкоголя по остальным странам. © MedPortal.ru
Вино является табуированным веществом во многих сакральных цивилизациях. С его употреблением традиционно связываются многочисленные ритуалы и обряды. Показательно, что само слово “спирт” происходит от латинского ”spiritus”, т.е. дух. Каббалисты также связывают вино с внутренними, эзотерическими аспектами. На иврите слова “вино” и “мистерия”, “тайна” имеют одинаковое числовое значение, а следовательно, являются синонимами в мистическом смысле. Еще полнее эта тема развита в исламской традиции. Шариат, закон экзотерических, внешних религиозных правил строжайшим образом запрещает мусульманам употребление спиртных напитков, что считается страшным грехом. В полной противоположности к этой строгой позиции находится суфийская традиция, внутренний ислам, где, напротив, всячески славословится винопитие и на разные лады восхваляются достоинства алкоголя. Алкоголем — кстати, само это слово арабского происхождения — суфии, исламские эзотерики называют свое “тайное учение”, “внутреннюю инициатическую доктрину”. Подобно тому, как спиртное запрещено для внешних и разрешено для внутренних, люди шариата имеют дело с оболочкой истины, а люди тариката — с ней самой. © Евгений Головин. Алкоголь и душа
Комментариев нет:
Отправить комментарий