среда, 19 декабря 2012 г.

За сутки до конца света

Представители Нью Эйдж ждут Великого перехода, обыватели - глобальной катастрофы, последователи Шри Бхагавана - крайнего срока для возможности просветления, псевдоязычники - незабываемого Йоля.
А я не оставляю робкой попытки изменить себя и свою жизнь. В этот день меня год назад  выписали из центральной городской больницы Арзамаса с неприятным диагнозом СД1; в этом году ситуация с госпитализацией повторилась и выписка планируется точно в тот же срок. Я усматриваю в этом закономерность, и хочу использовать этот этап для подведения промежуточного итога того, что сделано и не сделано за год.

В дни рождения мне не хватает рациональности, а в новогоднюю ночь - эмоционального расположения к планированию и мечтаниям, но в эти дни, пожалуй,  я могу трезво оценить себя. Я немного оправился после ряда неудач и вынужденного уединения, и как никогда готов встать на путь служения цивилизации. В меру своих скромных сил, разумеется.
Фрустрация, связанная с личным пространством и личной жизнью, еще не отступила, но я более-менее привыкаю к обществу - возвращаюсь на уровень, характерный для меня в школьные годы. 
Первое. Я не обладаю развитым творческим мышлением и более того - не приблизился к этому ни на шаг в году минувшем. Первое, что я намерен сделать по проектам "Борджиа" и "Мелиора" - напишу хоть что-то, отдаленно напоминающее завязку к роману. Пора пересекать черту бесконечного сбора информации.
Второе. Я утратил последнего человека, которому мог открыть себя. В отличие от предыдущего раза, не в материальном или физическом смысле (покойся с миром, Ника), но в некотором смысле - тоже "с концами". Меня бросало в крайности, но на плаву держаться так и не научился. Внутри все до сих пор щемит, но рано или поздно придется простить себе одну из главных ошибок в жизни. Я люблю тебя, Ася.
Третье. Я обрел веру. Это, вероятно, единственное достижение за этот год. И, приняв в своем сердце неизменное, я сохраню об этом молчание. Ни одно слово не способно раскрыть и малой части переполняющих меня смирения и буйства. В будущем надлежит уравновесить в себе эти начала.
Четвертое. Я не смог побороть потребительское мышление. Тесно связано с первым пунктом. Требует немедленного вмешательства и приложения силы воли. Тем более, наступает сессия, самая сложная из тех, что мне удалось одолеть хитростью, изворотливостью и ложью.
А конец-то голый, да здравствует конец света!

Комментариев нет:

Отправить комментарий