понедельник, 8 июля 2013 г.

Ценностно-ориентированное планирование

Шаг за шагом совершенствую свою систему контроля времени и эффективности.
Около полугода назад упрощал ее до необходимого минимума, собранного в одной оболочке (до сих пор использую EssentialPIM Pro):
  • Credo
  • Goals
  • Planning (Year)
  • Planning (Month)
  • To-Do
  • Regular
  • Diary & Blogs
  • Projects
  • Ideas
К сожалению, от половины удобных инструментов тайм-менеджмента и средств хранения информации пришлось отказаться. У меня не прижились интеллектуальные карты, возвращаюсь к ним лишь только время от времени. У меня не прижилось стратегическое планирование в такой форме, в какой ее представляет хроносекта Архангельского. Хотя я сохранил ежегодное и ежемесячное планирование, ориентированное по жизненным целям, но основные изменения коснулись "Кредо" - самого обширного раздела: здесь и поиск миссии, предназначения, смысла жизни; определение ценностей и руководящих принципов, перечни "правил жизни" и "правил правил жизни" на манер Толстого. 
Отдельно здесь же создал список "Инструментов для улучшения мира" - тех ключевых сфер деятельности, в которых считаю себя - или планирую стать - компетентным профессионалом. 
Из обширного списка ценностей выделил 7 ключевых:

  • Социальная полезность
  • Обеспеченность и независимость
  • Здоровье
  • Творческая самореализация
  • Бог и вера
  • Признание
  • Работа и карьера

Меня есть за что осудить - например, за отсутствие семьи и всяческого рода отношений с социумом в этом списке. Нет, у меня уже почти не осталось проблем ни с личной жизнью, ни с общественной - просто по-прежнему в стратегических перспективах я не чувствую надобности в скреплении себя бракованными узами. 
Сообразно с ценностями, начал экспериментировать с "тематическими днями" на каждой неделе. Одна ценность - доминанта одного дня, перед сном анализируется прошедшее время и результат ценностно-ориентированного планирования на этот день. С порядком в неделе пока не определился:


При этом иезуитское следование списку не значит, что главу романа я пишу только на протяжении одного вечера в неделю - просто это будет наиболее приоритетная задача в День Творчества, и следовательно, она потребует больше времени и ресурсов, чем если бы я планировал ее на вечер Дня Профи, посвященного от рассвета до заката в основном работе и прокачке "скиллов" вне её.

Комментариев нет:

Отправить комментарий